Несмотря на успешный релиз и высокие продажи Red Dead Redemption 2, акции Take-Two продолжают стремительно дешеветь. В необычной ситуации попытался разобраться редактор издания Gamesindustry.biz Роб Фэйхи.

Red Dead Redemption 2 вышла в период тотального падения цен на акции видеоигровых компаний, в том числе — на акции Take-Two. Об этом процессе журналист уже подробно писал ранее.

Падение продолжилось и после выхода Red Dead Redemption 2 — в этом факте журналист не видит ничего удивительного. Странно то, что колоссальный успех игры Rockstar — 23 миллиона отгруженных копий к началу февраля и статус одной из самых быстро продаваемых игр поколения, — будто бы вообще не оказал никакого влияния на положение дел на бирже. С момента релиза стоимость акций Take-Two успела снизиться на 30%.

По мнению Фэйхи, при виде такой странной ситуации сотрудники и инвесторы Take-Two, скорее всего, яростно обвиняют во всём трейдеров с Уолл-стрит. Что, в конце концов, нужно этим людям — если выпуск невероятно успешной с любой точки зрения игры их, как выясняется, не впечатляет? Если Red Dead Redemption 2 их не удовлетворяет, то что удовлетворит?

Журналист предполагает, что дело вовсе не в объективных достоинствах или недостатках Red Dead Redemption 2.

Если стоимость акций не оправдывает ожиданий, это часто связано с тем, что инвесторы на самом деле хотели бы, чтобы компания занималась чем-то совершенно другим. Им неважно, насколько эффективно и прибыльно компания действует в другой сфере, пока она не занимается тем делом (реальным или выдуманным самими инвесторами), которым им бы хотелось. Роб Фэйхи редактор Gamesindustry.biz

В качестве примера Фэйхи приводит происходящее с Nintendo, стоимость акций которой в последнее время падает после каждой презентации Nintendo Direct. 27 февраля компания анонсировала выход игр Pokemon Sword и Shield — никаких предпосылок к падению стоимости акций в этих анонсах не было, но они, тем не менее, упали.

По предположению журналиста, многие инвесторы вложились в Nintendo в тот момент, когда она объявила о том, что будет выпускать мобильные игры — они видели потенциал именно в этом рынке, и каждый Direct, на котором не анонсируют мобильных игр, оставляет их разочарованными, и это отражается на стоимости акций. Тем временем, на ключевых направлениях дела у Nintendo идут отлично — но инвесторов это не интересует.

По оценке Фэйхи, Take-Two оказалась примерно в такой же ситуации — только вместо мобильных игр на этот раз выступают онлайн-игры. Благодаря феноменальному успеху Fortnite и ему подобых, инвесторы сформировали крайне завышенные ожидания от Red Dead Online.

Журналист считает, что для большинства игроков и представителей игровой прессы Red Dead Redemption 2 — в первую очередь одиночная, сюжетно-ориентированная, «кинематографичная» игра. Red Dead Online — скорее приятное дополнение к ней. Онлайн-режим освещался в прессе и получил некую популярность, однако процент игроков, купивших игру исключительно ради Red Dead Online, скорее всего, стремится к минимуму.

Однако, если поинтересоваться тем, что пишут об игре бизнес-издания, выяснится, что их авторы будто бы пишут о Red Dead Redemption 2 из другой реальности. В их глазах новая игра Rockstar, прежде всего, — наследница GTA Online. Аналитики ожидали, что онлайн-режим Red Dead Redemption 2 обретёт такую же популярность и позволит игре зарабатывать спустя долгие годы. Если рассматривать игру с такой точки зрения, становится понятно, почему цифры продаж на старте и хвалебные отзывы игроков и критиков об одиночной игре не впечатлили инвесторов.

Им нужен долгоиграющий бизнес, который охватит целое поколение консолей, будет приносить огромные деньги месяц за месяцем и мотивировать игроков возвращаться, и снова, и снова покупать премиальную валюту. Если вы — игрок, то вам, наверное, кажется, что такое описание не подходит к той Red Dead Redemption 2, с которой вы знакомы. Если вы — инвестор, то падение стоимости акций Take-Two на 30% с момента выхода игры означает, что вы тоже успели это осознать. Роб Фэйхи редактор Gamesindustry.biz

Red Dead Online вряд ли достигнет уровня популярности GTA Online — в последнее время об онлайн-режиме если и вспоминают, то чаще всего в негативном контексте: мол, вместо того, чтобы добавлять в игру контент, Rockstar сосредоточила усилия на том, чтобы выбить из игроков побольше денег. Rockstar вряд ли сильно ставила на огромный успех Red Dead Online и едва ли вкладывала в неё столько же усилий, энергии и энтузиазма, что и в одиночную RDR. Аналитики из финансовой прессы, впрочем, видят ситуацию иначе: Red Dead Online уже объявили очередной «жертвой Fortnite».

Доля правды в этом есть: по мнению Фэйхи, Red Dead Online явно проигрывает Fortnite в некоторых важных с точки зрения бизнеса аспектах. Например, если игроки в Fortnite готовы платить реальные деньги за безумные косметические предметы, благодаря которым они смогут выделяться среди других игроков, в Red Dead Online возможности кастомизации естественным образом ограничены. Вряд ли можно заработать бешеные деньги на продаже аутентичных ковбойских штанов и шляп.

Сравнивать Red Dead Redemtion 2 с Fortnite и судить её по меркам игр, с которыми она имеет мало общего — сомнительное занятие. Тем не менее, именно этим занимаются профессиональные аналитики и деловая пресса. Благодаря им мы живём в мире, в котором можно выпустить одну из самых успешных одиночных игр в истории — и сильно огорчить этим инвесторов.